Путевые зарисовки впечатленки

Share Next Entry
Панорамная альпийская дорога Гросглокнер
mizhanu

Самой высокой горой Австрии является гора Гросглокнер (3798м) и расположена она между Каринтией и Тиролем. У ее подножия лежит ледник Пастерце, также самый большой в Австрии. Длина его 9 км.
И к этим заманчивым австрийским достопримечательностям ведет удивительная дорога — панорамная дорога Гросглокнер Хохальпенштрассе (Großglockner-Hochalpenstraße).
Удивительна дорога прежде всего историей своего строительства.
Первая мировая война, неурожай 1918-го года и экономический кризис, нарастание национальных споров и конфликтов привело к тому, что Австро-Венгерская империя рухнула. Австрия лишилась Венгрии, Чехии, Словении, Боснии и Герцеговины, Далмации и Истрии, Южного Тироля, Западной Украины, части Польши и Румынии. Как итог — потеря международных рынков, инфляция, падение объема производства на четверть.
Проект высокогорной дороги должен был дать работу больше чем трем тысячам безработных и обеспечить в будущем доход от платы за проезд по ней.

Дорога строилась ровно 5 лет, с 1930-го по 1935-й.

3 августа 1935 года дорогу открыли и сразу же провели автомобильные и мотоциклетные гонки. Планировалось, что в первый год ее посетят 120 тысяч человек, но проехало по ней 375 тысяч (правительство Австрии расслабленно выдохнуло))).


Дорога соединяет земли Зальцбург и Каринтия, открыта с мая по октябрь, ее длина 48 км, на которых вьются змейкой 36 поворотов.


Дорога поднимается к перевалу Хохтор (2504м) и ведет к центру кайзера Франца Иосифа с панорамным видом на ледник Пастерце и гору Гросглокнер.

Максимальный уклон дороги 10,2 %...и это, черт возьми, чувствуется) Едешь и слегка боишься.
Когда повороты начинают надоедать — появляются смотровые площадки и участки со снегом, куда, конечно же, все бегут наперегонки)


А еще важное дело — снимать по ходу движения и радоваться, что не все мотоциклисты и велосипедисты размазались)

И конечно же альпийские коровки, которые иногда поражают в самое сердце, потому что скачут по скалам как горные козлы. А не валяются так, как на этой фотографии.

Центр Франца Иосифа является конечным пунктом, где можно блаженно расслабиться. Многоуровневая парковка, магазины, ресторан, все, все удобства. Людей много, но места хватает абсолютно всем.


Нам повезло даже увидеть альпийских сурков. Мама носила с собою в сумочке орешки для возможной встречи с белками. Но белки постоянно играли с нами в прятки, чем расстраивали невероятно) И вот подарок — сурок. Который сидел под панорамной площадкой на задних лапах и ждал угощения. Орехи он ловил довольно ловко...все были счастливы, то есть мы с мамой и сурок)


Снять его поближе не получилось, нужно было менять объектив на камере, но времени на это не было.
К леднику Пастерце можно спуститься, дорога туда и обратно займет больше часа. Я этого не делала, наблюдала сверху.


Маленькие красные точки — это туристы, идущие от ледника обратно.
Ледник не очень красив нынче, он серый, грязный какой-то, и сливается с окружающими камнями.
Но снег на горе Гросглокнер все такой же белый.



Как ни замечательно наблюдать горы так близко, нужно возвращаться. Все те же 36 поворотов и подъем-спуск на Хохтор.
Теперь маленькая страшная история)
Наша поездка по альпийской дороге была во второй половине дня. Солнца было мало, а туман сгущался. Как только мы тронулись в обратный путь, начался дождь. Мы смотрели на дорогу в надежде, что за следующим поворотом асфальт будет сухим. Тщетно. Дождь усилился, по асфальту неслись потоки. Затем начался град. Мои спутники затихли, наверное можно было услышать скрип зубов нашего водителя). Я суеверно спрятала фотоаппарат....не знаю, что на меня нашло, но вдруг подумалось, что лучше замереть и не шевелиться.
Град был недолгим, но дорога, увы, стала почти водной артерией...
Лишь когда мы спустились в долину, напряжение отпустило. И я достала вновь камеру, надеясь поснимать капли на стекле и мокрость за окном.

Напрасно я это сделала.
За 3 км до Фуша, где мы жили, нас остановила полиция. Поток воды перекрыл единственную дорогу в долине, забросав ее участки камнями, деревьями и землей. Нас развернули обратно, где в 5-ти км был ресторан, а значит горячая еда, чай, туалет. В ловушку попали три туристических автобуса, куча легковушек и мотоциклов. Полиция обещала справиться с ситуацией за 3-5 часов. Когда мы поворачивали назад, я увидела катастрофу....бурный грязный поток несся прямо через дорогу.
В душе все оборвалось, возникло ощущение, что остановить эту реку невозможно, и мы застряли тут надолго.
Ресторан был забит до отказа, официанты носились как угорелые, разнося заказы во все углы.
А мы включили жутко смешную французскую комедию, которая помогла нам пережить неизвестность).
Периодически какая-нибудь нетерпеливая легковушка срывалась с места и уезжала прояснить обстановку. Мы ее встречали обратно с порцией новостей...дорогу чистят, обещают через 3 часа открыть. Через 2 часа. Может через час.
Затем легковушка не вернулась. Минут через 10 потянулись на выезд мотоциклисты. Потом арабские женщины стайкой покинули ресторан и стали рассаживаться по своим машинам. Тогда стартанули и мы.
Подъехав, их всех мы увидели в живой очереди на проезд у места катастрофы) Ждать освобождения нам оставалось 15 минут.
Напоследок ода австрийским дорожным службам.
Они справились с ситуацией таки за 5 часов! Расчистили один узкий проезд заваленной дороги. Уже после, в отеле, мы узнали, что вскоре после начала дождя каждые 15 минут на колокольне бил колокол. Местные жители побросали вечерние пятничные развлечения и сев на свои трактора, поехали на выручку.
Такого количества техники вместе я не видела никогда. Утром следующего дня маленькие желтые трактора снова пустились в путь. Вот она, обратная сторона дивной австрийской красоты. Труд, труд, постоянный труд.
А мы поехали в другую сторону...наш путь лежал в Тироль.

Этот отчет участвует в конкурсе “История моего путешествия 3 на сайте venagid.ru
venagid.ru/18049-istoriya-moe…



?

Log in

No account? Create an account